На границе Беларуси с европейскими странами с каждым днем становится все более пусто.
Вследствие принятия новых санкций со стороны ЕС, госграницу с Латвией 9 и 10 апреля не смогли преодолеть 152 большегруза, имеющие белорусские и российские регистрационные номера. Такую информацию поведал Андрей Вайварс, являющийся представителем Государственной службы доходов.
Очередной пакет ограничений, уже пятый по счету, состоит из запрета транспортировки грузов автомобилями по землям ЕС, в том числе и транзитом, имеющим регистрацию в Беларуси и России. Этот запрет еще не коснулся автомобильных перевозок грузов, задействованных в доставке изделий фармацевтического, медицинского, пищевого и сельскохозяйственного характера, а также зерен пшеницы, энергоносителей, минудобрений и цветных металлов. Транзит в прежних условиях в Калининград сохраняется, однако лишь для машин, имеющих российскую регистрацию.
Более спокойная ситуация наблюдается у РЖД: перевозка автомобилей и иных грузов с ее привлечением пока ведется без простоя и задержек.
Эксперты ведущих грузоперевозчиков полагают, что пятый пакет санкций носит «переходный характер». Он вплоть до 16 апреля не будет касаться грузоперевозок, стартовавших до 9 апреля, при условии, что автомобиль уже был на европейской территории или же ему требуется проследовать транзитом через страны ЕС, для своего возвращения в Россию.
Перевозка грузов, направляемых на экспорт, может финишировать путем их перевалки на зарубежные авто посредством услуг складов перегрузки, располагаемых на землях Таможенного Союза, или направлением к месту загрузки, разумеется, все это должно быть согласовано с заказчиком. Об этом поведали в пресс-службе «ТРАСКО».
Работающие в данный момент в Европе дальнобойщики рассказывают, что практически на всех погранпереходах, расположенных на рубежах с ЕС, происходит тотальный разворот автотранспорта. Досмотр не ведется вообще, даже выборочно. В то же время экспертами сообщается, что автомобили простаивают на границе. Госпогранкомитет Беларуси на 11 апреля зарегистрировал в пунктах наземного пропуска «Котловка», «Бенякони» и «Каменный Лог» свыше 570 грузовиков, ожидающих выезд из Беларуси. Команд по возврату грузов никто не дает.
В «ТРАСКО» говорят о своевременном перестроении существовавших схем и переориентация на иные рынки в виде российских, азиатских, ближневосточных перевозок и в страны СНГ.
Не лишним будет напомнить, что пятый пакет санкций был введен 8 апреля 2022 г.