Учитывая меры продавливания, могут потребоваться большие усилия домкратных установок. Чтобы добиться увеличения длины продавливания нужно принять специальные предостережения, которые участвуют для снижения силы сопротивления, например:
В качестве антифрикционного материала используется полимерная пленка, эпоксидная компаунда, включительно разные виды технических масел и т. д.;
Для этого нужно использовать начальную ножевую установку с домкратной станцией, можно использовать и промежуточную домкратную установку.
Из всех приведенных специальных строительных оборудований, более существенно увеличить длину продавливания можно с помощью промежуточной домкратной установки. Каждые из этих приспособлений состоят из специальных стальных обойм и гидравлического цилиндра по периметру, величина и форма этих установок должна соответствовать размеру и форме тоннельной секции.
Изготовлением гидроцилиндров занимается компания "Ирбис", на сайте которой вы можете сделать заказ.
В процессе проталкивания в камеры помимо очередных модулей обделок нужно опустить промежуточные домкратные установки, а после них модуля второй зоны обделок. Дальше нужно вести проходки, последовательно гидроцилиндр промежуточного и основного прибора. Сопротивления вдавливанию в забои наблюдаются в большом объеме, по этому, промежуточного домкрата нужно установить в близком расстоянии к начальным модулям.
Промежуточная дорога зоны тоннеля, которая должна построиться с одним из забоев, не используя основные операции по управлению движением ножевых частей и промежуточного домкрата, будет составить около 51 м.
Чугунные обделки тоннелей, с величиною диаметра 5,5 м., нужно собирать в камере в виде кольца перед домкратным приспособлением, которое поможет развивать усилия 30100 кН (3010 тс) с движением гидроцилиндра 1220 мм. В песчаном породе с природной влагой и с включениями прослойки глин и мелким гравием скоростное продавливание может составить 3,4 м/сут.
Методы протаскивания тоннельных модулей
В некоторых обстоятельствах рекомендуется использовать способ протаскивания тоннельной секции с помощью специального каната, которые должны пропускаться сквозь заранее пробуренную горизонтальную скважину, находящейся вдоль тоннелей. В одной шахте канат нужно закрепить к ножевым установкам начального модуля, а в другой шахте закрепляется к специальным траверсам, который должен распираться промежуточным домкратом до упора на откосах скважины. Такая методика продавливания позволит снижать усилию проталкивания идущую с домкратной установки, одновременно гарантируя заданную траекторию тоннеля.
Аналогом данного метода, даже более эффективным способом можно считать способы прокладки встречным продавливанием длинной секции, который исключит установление в шахте специального упора. Используя эту методику один из многотонной секции можно оборудовать домкратными приспособлениями у ножевых обойм. Такие установки с использованием каната, который пропускается в горизонтально пробуренную шахту, предназначенную для растягивания звеньев, находящихся в котловане на противоположных состояниях от насыпа.
Чтобы увеличить длинноту продавливания тоннели, с достаточно большим сечением в некоторых зарубежных странах были разработаны специальные методы прокладывания телескопическим продавливанием. Эту методику сначала использовали для продавливания модуля с более увеличенным разрезом, величина которого в несколько раз превышал проектный наружный масштаб разреза тоннелей. После этого через этих сечений следует осуществить проталкивание звеньев, а потом на оставшихся участках дороги следует произвести продавливание звеньев, разрезы которых должны соответствовать проектным размерам тоннеля.