гидроцилинд
Для осуществления методов продавливания используются специальные домкратные системы
 
Учитывая меры продавливания, могут потребоваться большие усилия домкратных установок. Чтобы добиться увеличения длины продавливания нужно принять специальные предостережения, которые участвуют для снижения силы сопротивления, например:
  • следует нагнетать бентонитовую смесь за обделками;
  • можно покрывать наружные поверхности модулей антифрикционными материалами.
В качестве антифрикционного материала используется полимерная пленка, эпоксидная компаунда, включительно разные виды технических масел и т. д.;
  • нужно протягивать стальную ленту в возникший промежуток между обделками и грунтом.
Для этого нужно использовать начальную ножевую установку с домкратной станцией, можно использовать и промежуточную домкратную установку.
Из всех приведенных специальных строительных оборудований, более существенно увеличить длину продавливания можно с помощью промежуточной домкратной установки. Каждые из этих приспособлений состоят из специальных стальных обойм и гидравлического цилиндра по периметру, величина и форма этих установок должна соответствовать размеру и форме тоннельной секции. Изготовлением гидроцилиндров занимается компания "Ирбис", на сайте которой вы можете сделать заказ.
 
В процессе проталкивания в камеры помимо очередных модулей обделок нужно опустить промежуточные домкратные установки, а после них модуля второй зоны обделок. Дальше нужно вести проходки, последовательно гидроцилиндр промежуточного и основного прибора. Сопротивления вдавливанию в забои наблюдаются в большом объеме, по этому, промежуточного домкрата нужно установить в близком расстоянии к начальным модулям.
 
Промежуточная дорога зоны тоннеля, которая должна построиться с одним из забоев, не используя основные операции по управлению движением ножевых частей и промежуточного домкрата, будет составить около 51 м.
Чугунные обделки тоннелей, с величиною диаметра 5,5 м., нужно собирать в камере в виде кольца перед домкратным приспособлением, которое поможет развивать усилия 30100 кН (3010 тс) с движением гидроцилиндра 1220 мм. В песчаном породе с природной влагой и с включениями прослойки глин и мелким гравием скоростное продавливание может составить 3,4 м/сут.

Методы протаскивания тоннельных модулей

В некоторых обстоятельствах рекомендуется использовать способ протаскивания тоннельной секции с помощью специального каната, которые должны пропускаться сквозь заранее пробуренную горизонтальную скважину, находящейся вдоль тоннелей. В одной шахте канат нужно закрепить к ножевым установкам начального модуля, а в другой шахте закрепляется к специальным траверсам, который должен распираться промежуточным домкратом до упора на откосах скважины. Такая методика продавливания позволит снижать усилию проталкивания идущую с домкратной установки, одновременно гарантируя заданную траекторию тоннеля.
 
Аналогом данного метода, даже более эффективным способом можно считать способы прокладки встречным продавливанием длинной секции, который исключит установление в шахте специального упора. Используя эту методику один из многотонной секции можно оборудовать домкратными приспособлениями у ножевых обойм. Такие установки с использованием каната, который пропускается в горизонтально пробуренную шахту, предназначенную для растягивания звеньев, находящихся в котловане на противоположных состояниях от насыпа.
 
Чтобы увеличить длинноту продавливания тоннели, с достаточно большим сечением в некоторых зарубежных странах были разработаны специальные методы прокладывания телескопическим продавливанием. Эту методику сначала использовали для продавливания модуля с более увеличенным разрезом, величина которого в несколько раз превышал проектный наружный масштаб разреза тоннелей. После этого через этих сечений следует осуществить проталкивание звеньев, а потом на оставшихся участках дороги следует произвести продавливание звеньев, разрезы которых должны соответствовать проектным размерам тоннеля.