В современных условиях рынка любая компания должна следить за новшествами и постоянно усовершенствовать свою продукцию. Для этого есть несколько причин: стремительные изменения потребностей покупателей, сезонные кризисы, рост конкуренции. Для того чтобы «остаться на плаву», и увеличить прибыли вашей фирмы, необходимо грамотное продвижение товара.
Несколько типовых различий новых товаров
Любая продукция, которая появляется на рынке, должна автоматически восприниматься покупателем, как новая. Естественно, чтобы достичь успеха в продаже, товар должен чем-то выделяться среди конкурентов. Для разработки плана продвижения, необходимо определиться с типом новинки.
В маркетинге присутствует такая классификация:
- супер новинка — продукт, который не имеет аналогов, уникальный в своем роде, продвижение этого товара будет строиться именно на концепции эксклюзивности;
- продукция, новая для фирмы-производителя — как правило, она выпускается в «ответ» конкурентам, при этом чем-то принципиально отличается (упаковка интереснее, более выгодная цена и т.д.), раскрутка такого товара считается наиболее трудоемкой, требующей больших затрат времени и денежных вложений;
- новый товар — компания-производитель усовершенствует качественные характеристики уже существующего продукта;
- расширение каталога продукции — в этом случае продвижение товара проводится по простой и популярной стратегии, которая заключается в том, что к существующему ассортименту добавляют еще одно наименование с немного измененными функциями.
Особенности продвижения товаров
Первая особенность — ограниченность срока продвижения, которая требует иного подхода к разработке и внедрению нового продукта. Из-за возможной смены экономической ситуации, многие производители идут на риск, пропуская, важные этапы развития продукта и сразу предлагают товар для покупателей.
Вторая особенность — ориентация на иностранную продукцию. Тенденция такова, что на рынке в большинстве случаев появляются товары, которые сделаны по импортному примеру, использованы зарубежные технологии и образцы. Иногда даже копируют дизайн и упаковку.
Еще одним свойством, присущим российскому рынку, считают вывод новинок «по инерции», во время кризиса. Производители «по привычке» предлагают новую продукцию, не задумываясь, что продвижение товара в этом случае требует гораздо более крупных инвестиций.
Нужно учитывать эти особенности при разработке плана по раскрутке своей продукции, чтобы добиться хорошего спроса.
Этапы продвижения продукции
Раскрутка любого бренда должна начинаться с точного проекта мероприятий. Продвижение товара в Интернете подчиняется тем же правилам — прежде чем приступить к практической реализации, нужно разработать план.
Первый пункт — написание маркетинговой стратегии. Главная задача на этом этапе — это определить ситуацию на рынке, и перспективные группы потребителей. Эта информация складывается из нескольких факторов, куда входят и восприятие бренда аудиторией, и анализ продукции конкурентов, и социально-демографическая ситуация.
Следующее в списке мероприятий — разработка концепции товара.
Третий этап — это планирование программы, по которой будет реализовываться продвижение товара. Исходя из полученных ранее данных, определяется наиболее выгодный способ раскрутки бренда в Интернете, и примерные вложения.
Способы раскрутки товара в Сети
Сегодня не нужно «изобретать велосипед», чтобы добиться узнаваемости продукта и повышения продаж. Есть несколько действенных инструментов интернет-маркетинга, которые дадут ожидаемый результат.
Первый — это собственно сайт компании. В зависимости от концепции, он может быть сделан в виде интернет-магазина, сайта-визитки, промо-сайта. В любом случае, для того чтобы пользователь остался на странице, нужно сделать его пребывание там комфортным. Этому способствует удобный интерфейс, структуризация ресурса, понятные описания товаров и другие факторы.
Продвижение товара в Интернете, конечно же, начинается с SEO-оптимизации сайта. Подняв рейтинг веб-ресурса в поисковой системе, можно добиться увеличения посещаемости и роста продаж. Этот способ раскрутки гарантирует концентрацию на целевой аудитории и продолжительный эффект. Поэтому такой инструмент причисляется всеми авторитетными специалистами интернет-маркетинга к основным методам продвижения, которые необходимо постоянно изучать.
В Интернете можно запустить рекламу множеством способов:
- разместить контекстные объявления, которые будут выдаваться по поисковому запросу;
- разработать баннеры для медийной рекламы и поместить их на популярные сайты — так тысячи пользователей узнают о вашем товаре;
- вирусная реклама позволит распространить информацию на широкую аудиторию, но не гарантирует ожидаемого эффекта;
- реклама в социальных сетях предоставляет неограниченные возможности для раскрутки бренда, ведь миллионная аудитория зарегистрированных пользователей может быть обращена к вам.