После введения в отношении России санкций большинство автобрендов ушло из страны. Одновременно прекратилась централизованная поставка комплектующих узлов и деталей к машинам. Это привело к резкому подражанию запасных частей. В результате обслуживание транспортных средств возросло приблизительно на 30%. Это ощутили грузоперевозчики, автопарк которых постоянно требует ремонта. В результате страдает качество обслуживания и под угрозой стоит срочная перевозка груза.
По мнению специалистов оставшихся на складах оригинальных запчастей для автомобилей иностранного производства должно хватить не больше, чем на 2-4 месяца. Сюда включаются не только узлы и детали, а также смазочные материалы, фильтры, покрышки. Это привело к подорожанию продукции, которое составило на различные виды изделий от 80 до 200%. Если говорить в среднем, то увеличение цен произошло двукратное. Одновременно повысилась стоимость обслуживания автомобилей в автомастерских на 20%.
Рассматривая представленную статистику можно делать вывод, что в июне наблюдался откат цен, в результате чего стоимость продукции снизилась на 25%. Однако это происходило в кратковременный период, а в целом за полугодие цены всё время росли.
Выходом из создавшегося положения является поставка запчастей через страны, которые не ввели в отношении России санкций. На данный момент такими государствами являются Китай и Турция. Также рассматривается маршрут через Казахстан, но он ещё недостаточно продуман и требует доработок.
Перспективным вариантом являются АОЭ, где присутствуют практически все европейские автомобильные бренды. Поставляемые сюда оригинальные запчасти могут быть перенаправлены в Россию. Поскольку в Турции и Китае присутствие Европейского автопрома представлено в меньшем количестве, отсюда могут поставляться только аналоги комплектующих, а это означает более низкое их качество. Однако во всех этих случаях цена на поставленные изделия будет существенно выше.
Суть таких поставок заключается в приобретении продукции теми же странами Китаем, Турцией или Арменией. Работа по перевозке автомобилей проводится контрагентами этих государств. Для этого в ЕС закупается техника и транспортируется в Россию.
Если это будет фура, то её доставка обойдётся в 3 тыс евро. К этой сумме нужно ещё добавить порядка 80 евро на открытие экспортной декларации. Также придётся заплатить ещё 230000 руб. за оформление таможенного транзита. По длительности вся процедура займёт около 7 дней. Использование параллельного импорта позволит ряду российских автодилеров удержаться на рынке, а грузоперевозчикам — пополнить свой парк автомобилей, пусть и по более высокой цене.
© 2014-2024 "MOSCOWadres" - информационный портал